Друзья, давайте поговорим об организации концертов Оргии Праведников в новых регионах. Очень часто, заходя в любое сообщество поклонников группы, можно прочитать вопросы «А когда вы к нам приедете?», или сожаления «блин, наш город опять мимо...». Меня такие вопросы всегда радуют. Значит, появился ещё один неравнодушный к ОП человек. И у него есть шанс стать первым, кто привезёт Оргию к себе на малую родину. Как же человеку, ни разу не проводившему концертов, сразу взяться за дело?

Здесь я с удовольствием поделюсь нашим скромным опытом организации концертов, надеясь, что кому-то он пригодится.

За несколько лет организаций у нас сложился определённый шаблон работы.

Сначала определимся с задачами организатора:

1.       Обеспечить гонорар группе
2.       Обеспечить проезд в обе стороны (трафик)
3.       Обеспечить бытовой райдер (проживание, питание, передвижение по городу, досуг)
4.       Обеспечить технический райдер (аппарат на сцену)
5.       Договориться про зал
6.       Обеспечить эффективную рекламу мероприятия

Давайте детальнее остановимся на каждом из пунктов.

Гонорар
Оговаривается напрямую с директором группы Владимиром Красиковым.

Проезд
Группа ездит поездом в купе. Исключение составляют города, куда музыканты приезжают на своих машинах, но если в вашем городе концерта ещё не было, то скорее всего вы находитесь  далеко от Москвы и надеяться на это не стоит.

Бытовой райдер
Проживание. Самый удобный и экономичный вариант –  снять две квартиры недалеко от места выступления. Это гораздо дешевле, чем гостиница. В отдельных случаях оговаривается вписка музыкантов у организаторов, но это, как правило, в проверенных регионах.

Питание
Очень важно спланировать заранее. Музыкантов устраивает полноценная домашняя кухня (первое, второе, третье). Поэтому грамотно спланировав, можно уложиться в достаточно скромную сумму.

Также можно договариваться с кафе о бартере (вы их на афишу, а они кормят группу), но мы такого еще не практиковали.

Передвижение по городу
Всегда договариваемся с друзьями, у кого есть личное авто, чтобы на время нахождения группы в городе машины были на подхвате. 2 легковых авто с нормальными багажниками достаточно.

Досуг
Пункт в райдере необязательный, но предоставляет организаторам возможность общения с музыкантами в неформальной атмосфере. Мы в Украине этим приятным бонусом всегда пользуемся.

Аппарат и зал
Многие организаторы соединяют эти два пункта вместе – договариваются с клубом (вроде и зал и аппарат - два в одном). Надо сказать, что это палка о двух концах.
Клубы, в основном, работают на процент, что в случае с Оргией однозначно не выгодно. Лучше платить сдельную сумму. А поскольку хороший аппарат в клубе - это утопия, то скорее всего придется искать прокатную контору отдельно. Таким образом, главный плюс клуба, аппарат, отпадает, и можно вполне снимать зал в какой-нибудь музыкальной школе. Конечно, существует мнение, что люди любят "прикормленные места", но на практике эта истина тоже опровергается. Дело в том, что у каждого клуба действительно есть своя аудитория в 50-100 человек, которые приходят послушать местный говнорок за $5. Но на Оргию мы ставим вход минимум $20, следовательно, "завсегдатаи" на наши концерты не ходят.
Еще одна важная деталь. Мы в Днепре очень часто тратили лишние деньги из-за того, что брали аппаратуры во много раз больше чем нужно. Но хороший звук зависит не от зала или аппарата в отдельности, а от их соотношения. То есть при объективно более плохом аппарате, но который соотноситься с залом, звук может быть лучше, чем без такого соотношения, но с хорошим аппаратом. Поэтому, определившись с залом, мы высылаем его фото группе и прокатную контору просим связаться с музыкантами, которые сами выстраивают оптимальное соотношение. Таким образом получаем наилучший звук за более демократическую цену.

Эффективная реклама мероприятия
Ключевое слово здесь «эффективная». Важно не то, сколько денег вы вложили, а сколько человек пришло на концерт. Полный зал - это прямая обязанность организатора (а уж никак не группы).

В каждом городе реклама работает по-разному. В Киеве есть отличная сеть касс. В Днепре мы вообще внешней рекламой не пользуемся - толку нет. Весь упор на ВКонтакте и список знакомых. Листовки раздаём. Последнее людей на концерт добавит немного, но зато идёт ротация названия группы.

Разобравшись со всеми пунктами, можно подбивать смету мероприятия. Хорошо бы нужную сумму иметь заранее, но так получается редко. Поэтому мы работаем командой 4-6 человек, чтобы в случае влета минус разделить на всех. Ну и в случае плюса, плюшки тоже общие:).

Разобравшись с цифрами, я сажусь за работу со списком знакомых (выписываю на бумагу или в Excel все телефоны с мобильного). Прозваниваю по порядку ВСЕХ людей, говоря что-то вроде: «Ваня, мы 12 апреля проводим концерт Оргии. Тебе там нужно быть – группа отличная». Работа монотонная, но эффективная. У человека всего три варианта ответа:
-Не хочу. (тогда вычеркиваем из списка)
-Не знаю. (договариваемся, когда перезвонить)
-Да. (в течение суток продаем билет, пока не передумал:))

Недорого напечатать билеты можно в любой печатной конторе.

Я звоню людям  до тех пор, пока они или не скажут «нет», или не купят билет. В Днепре мы 80% оборота делаем на предпродажах.

Вот в принципе и всё. За пару дней до концерта подводим итоги, высыпаемся и готовимся к нескольким великолепным дням с любимой группой.

Александр Логвиненко, творческая группа "ЛейфЭриксон", украинское отделение Ордена Праведников